Надзор за реконструкцией Петропавловки может стать «прикрытием» для нецелевого расхода 20 млн рублей

Государственный музей истории Санкт-Петербурга, где одну из руководящих должностей занимает племянница губернатора Александра Беглова, опубликовал новый тендер на 20 миллионов рублей, касающийся надзора за реконструкцией Петропавловской крепости. Ряд обстоятельств дает основания полагать, что заявленные в закупке бюджетные средства могут быть расходованы не по целевому назначению.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, тендер был размещен Государственным музеем истории Санкт-Петербурга 15 марта. Объектом закупки значится оказание услуг по осуществлению технического надзора за выполнением работ по реставрации гранитных фасадов крепостной ограды Петропавловской крепости – объекта культурного наследия федерального значения. Начальная цена контракта составляет 20 142 800 рублей.

В ноябре прошлого года стало известно, что реставрационными работами будет заниматься компания ООО «Проектно-строительное бюро «Жилстрой», которая могла одержать победу в соответствующем тендере неслучайно. В конкурсе также принимало участие «Производственное объединение «Возрождение», представители которого обращались в Федеральную антимонопольную службу, утверждая, что заявленные в тендере требования давали безосновательное преимущество «ПСБ «Жилстрой». Представители Музея истории и чиновники Смольного, со своей стороны, заявили, что «установление данных значений обусловлено потребностью заказчика в выборе квалифицированного подрядчика, обладающего большим опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта», и в результате антимонопольщики признали жалобу необоснованной.

Стоит отметить, что «ПСБ «Жилстрой», как писали СМИ, была связана с финансированием кампании Александра Беглова на выборах в 2019 году. Согласно отчету Санкт-Петербургской избирательной комиссии, 1 миллион рублей на губернаторскую кампанию действующего петербургского градоначальника поступил от организации «Спецэнергосервис», чьей дочерней строительной компанией «Энергострой» руководит Константин Иванов, сын которого, по данным «СПАРК-Интерфакс», являлся одним из соучредителей компании «ПСБ «Жилстрой». В связи с этим победа проектно-строительного бюро в тендере на реставрацию Петропавловской крепости приобретает признаки «закономерности», ведь при губернаторе Беглове, контролирующем на занимаемой должности через своих ставленников и родственников культурную и строительную сферы Петербурга, у Смольного появляется возможность проводить государственные тендеры в «правильном» направлении.

Громким скандалом сопровождался и другой конкурс Смольного, победителем в котором также оказалось «ПСБ «Жилстрой». Контракт на реконструкцию государственного «Театра «Мюзик-Холл» стоимостью 9,5 миллиарда рублей компания получила вопреки решению Комитета по государственному заказу, который отклонил заявку организации в связи с отсутствием у нее необходимого опыта в реставрации исторических зданий. Ранее сообщалось, что на передаче такого крупного проекта именно «Жилстрою» в обход требований тендера настоял Комитет по строительству Санкт-Петербурга, которым с 2020 года по распоряжению губернатора Беглова руководит совладелец группы компаний «Росстройинвест» Игорь Креславский.

В свете имеющейся информации предоставление дополнительных 20 миллионов рублей на надзор за реставрационными работами в Петропавловской крепости выглядит крайне сомнительным, учитывая тот факт, что губернатор связан не только с подрядчиком – компанией «ПСБ «Жилстрой», – но и непосредственно с самим Музеем истории города, советником генерального директора которого является племянница градоначальника Екатерина Беглова. При этом до получения должности в музее родственница Александра Дмитриевича работала в одной из структур Комитета по градостроительству и занималась согласованием фасадов для застройщиков. Цепочка всех этих «случайных» совпадений и связей оставляет вопрос о дальнейшем расходовании выделенных на очередную закупку бюджетных средств открытым. Пойдут ли более 20 млн рублей по целевому назначению – неизвестно.