Смольный отложил планировку территории под метро до Пулково

В ближайшее время жители Петербурга не получат альтернативного транспорта в Пулково. Комитет по градостроительству и архитектуре отменил свое распоряжение о подготовке планирования территории для продления красной линии метро от «Проспекта Ветеранов». Согласно схеме развития метрополитена, три станции в сторону Пулково должны построить после 2030 года, но конкретных сроков запуска так и не было обозначено.

Впрочем, в комитете не утверждают, что работа свернута. Так, «Деловому Петербургу» чиновники сообщили о необходимости проведения дополнительных работ. При этом, новый проект планировки территории рассчитывают утвердить в IV квартале 2023 года.

Планы чиновников меняются год от года, ведь еще совсем недавно в Смольном заявляли, что в 2024 году в Пулково запустят электричку. Правда, собственных средств в бюджете на это не нашлось. Деньги надеялись получить у федералов, но, видимо, получили отказ. По данным на лето 2021 года, проект якобы находился в высокой степени проработки, но зимой текущего года стало известно, что он отложен на неопределенный срок.

Развитие транспортной сферы в Петербурге идет очень медленно, и в особенности это касается метро. Так, неоднократно переносились сроки завершения трех новых станций метро, которые хотят открыть в следующем году – «Горного института», «Юго-Западной» и «Путиловской». При этом строят их аж с 2014-2015 годов.

Еще более медленными темпами реализуются планы по строительству наземного метро. Этот проект Смольного совместно с РЖД широко разрекламировали в 2020 году. Он предусматривал строительство двух полуколец через весь город, которые бы разгрузили трассы за счет привязанных к ним транспортно-пересадочных узлов – по аналогии с Московским центральным кольцом.

На проект даже успели выделить 157 млн рублей, но позже стало известно, что средства пошли на другое. В частности, деньги перераспределили на реализацию транспортной реформы – проекта, который должен был улучшить транспортную ситуацию в городе, но, судя по отзывам пассажиров, сделал только хуже.

Уже минимум 8 лет петербуржцы ждут и появления транспортно-пересадочных узлов. В 2021 году компания «Мегалайн» предложила инвестировать в строительство 61 ТПУ 186 млрд рублей, пообещав возвести первые объекты в 2024 году. Но поддержки города инвестор не получил и дело заглохло спустя год. Позднее стало известно, что строить ТПУ «Мегалайн» все-таки будет, но в Ленинградской области.

Принцип таких транспортных хабов прост: объединение в одном павильоне остановок, станций метро и железной дороги, парковок и коммерческих помещений для попутного обслуживания пассажиров. Так что, фактически под одной крышей пассажир мог быстро пересесть с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу, перекусить, получить, например, услуги банков или МФЦ, оставить на парковке машину, посетить врача или фитнес-клуб. Кроме удобства для пассажиров, ТПУ обычно дают серьезный толчок к экономическому развитию в тех районах, в которых они появляются. Например, проект «Мегалайн» для Петербурга в общей сложности предполагал создание 40 тысяч новых рабочих мест. Он также позволял разгрузить городские улицы, так как за счет новых перехватывающих парковок и повышения качества общественного транспорта дал бы возможность большому числу людей отказаться от личных автомобилей.

Тем не менее, эксперты считают, что петербургским властям рано или поздно все же придется задуматься о строительстве ТПУ, ведь автомобилей на дорогах меньше не становится, а город и так давно задыхается в пробках. К тому же, многие станции метро, особенно конечные, сегодня работают на пределе возможностей, из-за чего в часы пик у входа собираются толпы желающих попасть в вестибюль. Такое можно наблюдать по утрам и вечерам на стациях «Дыбенко» и «Василеостровская». Это значит, что пассажирам нужны дополнительные виды транспорта и возможность быстро и комфортно пересаживаться с одного на другой, без очередей и давок.