В Тульском Управлении Роспотребнадзора сообщили, что ведомство получило множество жалоб от жителей Тульской области на маркетплейсы. Региональное управление службы внимательно изучило сайты «Ozon», «Wildberries», «Яндекс Плюс», «Яндекс Маркет» и обратилось в судебные органы. Предметом разбирательства станут обнаруженные в договорах нарушения потребительских прав.
В частности, маркетплейс «Ozon» отказывается возвращать денежные средства за купленные сертификаты — об этом сообщается в условиях продажи товаров гражданам. Однако, в соответствии с действующим законодательством, покупка сертификата является авансовой сделкой. Поэтому если сертификатом не пользовались, покупатель может его вернуть и получить его полную стоимость.
В регламенте пользования «Яндекс Маркетом» указано, что оплата товара производится только двумя способами – при помощи сервиса быстрых платежей или безналичным расчетом.
Вместе с тем, ст.16.1 Закона «О защите прав потребителей» запрещает устанавливать покупателю ограничение способов оплаты. А правила подписки «Яндекс Плюс» говорят о том, что сумма за подписку не может быть востребована при досрочном отказе. По мнению Роспотребнадзора, препятствие пользователю в случае отказа от услуг сервиса при условии оплаты «Яндекс Плюсу» фактически понесенных расходов, незаконно.
На сайте интернет-магазина «Wildberries» сообщается, что компания вправе списывать деньги по имеющимся платежным данным даже в случае удаления покупателем личного кабинета. В ведомстве отметили, что маркетплейс не является кредитной организацией, соответственно, не имеет права распоряжаться денежными средствами покупателей. Помимо этого, Вайлдберриз нарушил законодательство, введя систему «платного возврата».