Мэрия Самары приняла решение ликвидировать муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс», такие данные опубликованы в документах на приобретение городом новой партии автобусов.
«Пассажиравтотранс» функционировал с мая 2007 года до весны 2018 года. В марте 2018 года сообщалось, что предприятие может быть закрыто из-за образовавшейся задолженности в крупном размере. Тогда же выяснилось, что МУП задолжал своим кредиторам 1 миллиард рублей.
Наибольший размер долга у организации образовался перед «Газбанком», 185,3 миллиона. Еще 139,6 миллиона потребовал «Промсвязьбанк», 117,2 миллионов задолженности возникло перед ЗАО «Межотраслевая лизинговая компания».
Имущественный комплекс и автобусы ставшего банкротом «Пассажиравтотранса» были переданы на условиях аренды ООО «Самара Авто Газ». Позднее эта же компания завладела всеми маршрутами города. За это ООО «Самара Авто Газ» каждый год выплачивает самарской мэрии 76 миллионов рублей.
В настоящее время город пытается расплатиться с задолженностями обанкротившегося автобусного перевозчика. Как ранее заявляли представители местных органов власти, после погашения долгов предприятия, мэрия будет решать вопросы о возвращении МУПа на рынок пассажирских перевозок. Но теперь стало известно, что в 2024 году муниципальное предприятие полностью ликвидируются.
Как указано в документе, все имущество, включая транспорт, будет передано другому перевозчику, Трамвайно-троллейбусному управлению, сообщает 63.ru.
Новые 50 автобусов, которые закупят в июле, будут направлены уже в Куйбышевский и Красноглинский районы.