Автор/Источник: drobotdean, Freepik/Freepik.com
В России необходимо ввести систему штрафов за звонки с рекламными предложениями, причем сумма штрафа должна составлять один миллион рублей. Соответствующий проект закона был внесен в Госдуму 12 мая, об этом стало известно из сообщения заместителя главы нижней палаты Бориса Чернышова, сообщает «Парламентская газета».
В частности, предполагается корректировка части 1 статьи 18 закона «О рекламе». Фразу о том, что получение рекламы возможно исключительно в случае имеющегося согласия абонента дополнят словами о возможности отзыва в устной форме абонентом выданного ранее согласия на получение сообщений рекламного характера.
Внесенный в Государственную Думу законопроект предусматривает также внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Новые положения Кодекса будут касаться назначения юридическим лицам штрафа в размере до 150 тысяч рублей за совершение рекламных звонков. В случае повторного нарушения гражданам придется выплатить от 30 до 100 тысяч рублей, должностным лицам – от 100 до 200 тысяч рубей, а компаниям – от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.
Напомним, в апреле Чернышов предложил увеличить до миллиарда рублей размер штрафов за утечку персональных данных.
Ранее стало известно, что ФАС внесла предложение об ограничении рассылки рекламы посредством push-уведомлений. В ведомстве сообщили, что вследствие участившегося использования компаниями этой технологии необходимо разрешить рассылку рекламных сообщений в мессенджерах только при условии согласи гражданина на получение сообщений рекламного характера.