Супермаркеты будут обязаны сделать «российские полки»

Автор/Источник: partystock, Freepik/Freepik.com

Минпромторгом совместно с депутатами Госдумы подготовлен законопроект, обязывающий торговые сети создать в своих магазинах полки с непродовольственными товарами российского производства. Документ призван внести поправки в действующий закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

В пояснительной записке к проекту указано, что требования нового закона будут касаться исключительно непродовольственной продукции, к примеру, косметики, одежды, бытовой химии. При этом отечественными получат право называться только те товары, которые были изготовлены российскими предприятиями. Так, зарубежные бренды, которые локализовали свои производства на территории РФ, не подпадают под действие рассматриваемого законопроекта.

Как уточняют авторы документа, законопроект создается для увеличения уровня конкурентоспособности товаров российского производства, что способствует ускоренному технологическому развитию государства. С этой целью внедряется понятие «товары российского происхождения» и определяется их обязательный процент по различным наименованиям, формируемый Министерством промышленности и торговли.

Ведомство планирует определять список товаров, которые будут представлены на отдельной полке, а также их процент от общего числа продукции данного наименования.

Как отмечается в пояснении к документу, благодаря такой мере можно будет координировать участников отрасли. То есть, механизм определения числа товаров отечественного производства будет формироваться правительством.

Для того чтобы стимулировать производство продукции с высокой добавленной стоимостью, на первом этапе предлагается применять данный механизм только в отношении непродовольственных товаров. Далее можно будет распространить его на продовольственный сегмент.

Осуществлять контроль выполнения положений нового закона будет Роспотребнадзор. При этом, как указано в пояснении, данные требования будут касаться только тех торговых сетей, чья выручка за последний календарный год превысила 2 млрд рублей.