Российские маркетплейсы решили объединиться

Автор/Источник: aleksandarlittlewolf, Freepik/Freepik.com

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет» планируют создать Ассоциацию цифровых платформ. Зарегистрировать ее компании планируют до конца этого года, сообщает РБК.

Возглавить организацию может глава Национального ESG Альянса Андрей Шаронов. Целью ассоциации является развитие цифровых платформ, платформенной экономики, регулирование платформенной занятости и налогообложения, отметил Шаронов.

По словам одного из источников, уставные документы Ассоциации поданы в Минюст. Зарегистрировать ее компании планируют до конца года. Председателем новой организации может стать глава Национального ESG Альянса Андрей Шаронов, а генеральным директором — Юрий Богданов.

Андрей Шаронов подтвердил изданию информацию о его избрании.

— «Цель создаваемой организации — развивать цифровые платформы, платформенную экономику, с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению», — отметил он.

По его словам, «за платформами большое будущее», так как доля платформенной экономики в мире стремительно растет.

Шаронов считает, что создающие ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе.

Как известно, основательница Wildberries Татьяна Бакальчук упоминала о планах большой пятерки маркетплейсов, куда, помимо ее компании, входят Ozon, «Яндекс Маркет», Avito и «СберМаркет».

Она говорила о том, что у отечественных маркетплейсов совместные грандиозные, серьезные, интересные планы.