«Почту России» предложили поддержать за счёт продавцов маркетплейсов

Автор/Источник: Игорь Самохвалов/ПГ/Парламентская газета

Центром стратегических разработок было предложено поддержать работу «Почты России» в убыточных регионах из налоговых отчислений продавцов на крупных маркетплейсах. Площадки должны удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Об этом сообщило издание «Ведомости», ссылаясь на исследование ЦСР.

ЦСР было предложено финансировать «компенсируемый убыток» «Почты России» из государственного бюджета «за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах». ЦСР предложил наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов либо возложить на них обязанность передавать в налоговую службу информацию о всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы.

Специалисты считают, что такая упрощенная функция налогового агента позволит маркетплейсу удерживать с выплаты дохода продавцу определенную сумму по общей налоговой ставке, например, 1 процент, а затем перечислять ее в бюджет. Таким образом, недобросовестные налогоплательщики уплатят налог в бюджет, а добросовестные — не столкнутся с ростом налогового бремени.

Эксперты считают, что подобное предложение ухудшит условия работы бизнеса. Оно ведёт к непредвиденным убыткам. Они указывают на негативное влияние такой инициативы как на продавцов, так и на потребителей, на которых предприятиями будут переложены издержки.

В компании «Почта России» рассказали, что не выступали с подобной инициативой и оценивают ее негативно. Ранее оператор предложил обязать владельцев маркетплейсов, ежегодная выручка которых не менее миллиарда, уплачивать «Почте» инфраструктурный платеж в размере 0,5 процента от оборота.