Автор/Источник: freepik, Freepik/Freepik.com
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству подготовил проект закона, в соответствии с которым Федеральная служба судебных приставов получит право запрашивать подтверждение сведений о нарушениях коллекторов у кредиторов и операторов сотовой связи. Необходимость данной меры обусловлена участившимися обращениями граждан о нарушениях коллекторов, которые применяют автодозвон и совершают звонки с угрозами родственникам должников. При этом законодательством установлено, что коллекторы имеют право звонить непосредственно должнику, не чаще двух раз в неделю с 8 до 22 часов.
Чтобы оградить граждан от подобных ситуаций, правительство предложило ужесточить контроль порядка взыскания задолженностей и с этой целью внести изменения в действующие законы о микрофинансовой и коллекторской деятельности.
Как указано в пояснении к документу, значительное число нарушений при выполнении мер по возврату долгов допускается посредством сотовой связи. По данным Федеральной службы судебных приставов, взыскатели звонят на место работы должника и его родственникам, используют опцию автодозвона и осуществляют звонки в ночное время.
По мнению кабмина, судебным приставам необходимо дать больше полномочий, предоставив им право запрашивать подтверждение сведений о нарушениях, которые были допущены при взаимодействии с должником, у коллекторов, кредиторов и операторов сотовой связи. Кроме того, приставы смогут обращаться в бюро кредитных историй.
Как отметил руководитель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, в настоящее время отсутствие подобных полномочий мешает судебным приставам осуществлять контроль деятельности коллекторских агентств. Внесенный на рассмотрение документ призван «урезонить» нарушающих законодательство коллекторов.
После того, как закон вступит в силу, россияне смогут направлять жалобы на взыскателей долгов в Федеральную службу судебных приставов, а представители ведомства будут запрашивать у операторов сотовой связи данные о подтверждении нарушений.
Проект закона рассматривается в Госдуме сегодня, 29 мая.