Автор/Источник: Тимур Ханов/ПГ/Парламентская газета
Юридический отдел компании Wildberries обратился в правоохранительные органы из-за многомиллионного ущерба, причиненного продавцами маркетплейса.
В компании выявили теневой механизм продвижения товаров, из-за которых «Ягодки» лишились по предварительным данным порядка 650 миллионов рублей, об этом стало известно от представителей WB, сообщает РБК.
Выяснилось, что мошенники создали в мессенджере Telegram бота, который продвигал неофициальную рекламу товаров. Свыше 300 продавцов Wildberries воспользовались услугами бота, который помог им разместить товары на верхних строчках рейтингов и поиска на сайте маркетплейса.
Бот при помощи специальных алгоритмов размещал на сайте WB рекламу определенных товаров, что стало причиной многомиллионного ущерба компании.
Представители Wildberries обратились в полицию и потребовали возбудить уголовное дело в отношении недобросовестных продавцов, совершивших мошенничество в особо крупном размере. По мнению маркетплейса, продавцы обязаны возместить причиненный ущерб в полном объеме и оказать содействие в расследовании всех обстоятельств этого дела.
Как отметили в администрации WB, мошенники взломали базы данных онлайн-магазина и внедряли в компьютеры вредоносное программное обеспечение с января 2022 года. По данным издания Baza, одним из участников хакерской атаки может быть работник маркетплейса, который перенастроил внутренние сервисы компании так, чтобы платные рекламные услуги компании предоставлялись продавцам по «нулевому коэффиценту». Сам сотрудник получал за это крупное вознаграждение. В WB эти данные не подтвердили.