Страховые компании потеряют на техосмотре

Автор/Источник: Игорь Самохвалов/ПГ/Парламентская газета

Как стало известно из данных ГИБДД, в России в последнее время увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности автомобилей.

В ведомстве полагают, что такая тенденция связана с массовой подделкой заключений технического осмотра, которым в данный момент могут заниматься частные компании и индивидуальные предприниматели, имеющие аккредитацию Российского союза автостраховщиков.

Вместе с тем, основной задачей страховых компаний является защита прав застрахованных лиц, поэтому целесообразно передать функцию контроля техосмотра Росаккредитации. Ожидается, что благодаря такой мере будет снижена аварийность на дорогах. Соответствующий проект закона был внесен в Государственную Думу группой сенаторов под руководством главы Комитета палаты регионов по экономической политике Андрея Кутепова.

Как следует из пояснительной записки, до того, как функция контроля состояния транспортных средств была передана коммерческим организациям в 2012 году, количество смертельных исходов ДТП составляло около 200-300 случаев в год. Статистика 2019-2020 годов демонстрирует рост числа смертей в результате ДТП, свыше тысячи людей в год. В числе наиболее часто встречающихся неисправностей ГАИ указывает недочеты в работе тормозной системы, дефекты внешних световых приборов, ходовой части рулевого управления и шин.

Авторы документа сообщили, что недостатки в процессе организации и осуществления техосмотра являются причинами дорожно-транспортных происшествий. Для уменьшения числа происшествий на дорогах предлагается передать Росаккредитации полномочия по контролю за ТО и ведению соответствующего реестра операторов.

Помимо этого, документ включает в себя порядок определения тарифа за проведение ТО для обеспечения его экономической эффективности. Также проект закона предусматривает введение ценовых рамок и базового размера платы за технический осмотр.