На прошлой неделе жители Перми активно обсуждали новость о запуске пермскими властями проекта «Мобильные кондукторы». По задумке администрации города, в период с февраля по сентябрь 2023 года на маршрутах городского пассажирского транспорта будут работать «агенты по сбору оплаты за проезд».
Однако, не все пермяки поддержали идею внедрения кондукторов, которые призваны точечно решить проблему борьбы с безбилетниками.
Во-первых, следует признать, что работа кондукторов и без того не самая приятная: работникам по сбору оплаты за проезд приходится проталкиваться в транспорт в час пик, сталкиваться с хамством пассажиров, мерзнуть на остановке в ожидании транспорта. У тех кондукторов, которые ранее были закреплены на каждом маршруте, наблюдалась настолько низкая мотивация, что некоторые пассажиры успевали доехать до своей остановки не тратясь на оплату проезда. А перспектива «прыгать» по разным маршрутам в течение дня при любых погодных условиях вряд ли обрадует потенциальных «мобильных кондукторов».
Во-вторых, вызывает много вопросов стоимость перехода на систему оплаты с помощью «мобильных кондукторов». Не превысят ли затраты на оплату труда таких работников ущерб от проезда безбилетников? К тому же, после найма в Гортранс «агентов по оплате проезда» может увеличиваться стоимость билета, что совершенно невыгодно пермякам.
В качестве альтернативной меры автор транспортного блога «первый парк» Михаил Вшивков предлагает ввести в штат Гортранса несколько кондукторов, которым можно доверить маршруты с наибольшим количеством «зайцев».
Как показывает статистика, безбилетники чаще всего ездят на маршрутах с низкой продолжительностью поездки и большой сменяемостью. Именно там, по мнению блогера, и необходимо находиться кондукторам на постоянной основе.