Аналитики объяснили массовый исход из ТЦ детских товаров

По данным аналитиков, посещаемость детских магазинов в нашей стране упала на 25 процентов.

Связывают они это с уходом из России и остановкой развития крупных сетей детских товаров. По сведениям специалистов, за два последних года закрылось половина тысячи подобных торговых точек.

Это данные Focus Technologies. По информации экспертов, в этом сегменте покупательский трафик упал сильнее, чем в среднем в других магазинах ТЦ. Он превысил показатели второго квартала года.

Аналитики объясняют падение на рынке детских товаров уходом части покупателей в онлайн и сужением ассортимента из-за закрытия многих магазинов детской розницы.

Тренд на сокращение таких магазинов связывают со снижением доходности в данной категории — убыточные точки предприниматели предпочитают ликвидировать.

Например, операционные компании популярной сети «Дочки-сыночки», которая занимала второе место на российском рынке детских товаров после «Детского мира» обанкротились.

Бизнес констатирует растущую конкуренцию детских магазинов с неспециализированной розницей. Некоторые модные бренды увеличивают ассортимент детских товаров. Речь идет Sela, Gloria Jeans, Terranova, Modis и прочих.

Объем рынка детских товаров, по оценкам экспертов, с прошлого года вырос на 19 процентов — до 990 миллиардов рублей на фоне инфляции. Однако осенью текущего года товарооборот специализированных магазинов и средний чек уменьшились на 14 и 13 процентов соответственно.

Уход крупных сетей вызвали дефицит ритейлеров детских товаров в торговых центрах. «Детский мир» стал единственным якорным оператором в данной сфере.