В четверг, 12 марта, Подольский городской суд начал рассматривать по существу дело бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна.
Как известно, его обвиняют в мошенничестве, получении взятки и незаконном участии в предпринимательской деятельности.
Представитель прокуратуры несколько часов зачитывал обвинительное заключение. Оно свелось к перечислению нескольких десятков предприятий, зарегистрированных на партнеров и знакомых Александра Шестуна. Как установило следствие, их работой подсудимый продолжал управлять и после избрания на должность главы района в 2003 году, оказывая им содействие. Перечисленным предприятиям предоставлялись на льготных условиях земельные участки, создавались благоприятные условия для работы, они обеспечивались муниципальными заказами. Оглашение перечня муниципальных контрактов заняло более часа.
В нем были контракты на предоставление охранных услуг, ремонт школ и садиков, электроснабжение и остекление муниципальных учреждений, туристические поездки, установка забора в детском саду «Колобок», услуги по установке ледяной беседки для праздника «Широкая Масленица».
Один из главных эпизодов – предоставление компании «Центр» участков площадью 10 га в аренду под строительство торгового центра. После того как на этих участках были построены четыре домика для сторожей, арендатор выкупил участки по цене, значительно более низкой, чем их кадастровая стоимость.
Шестуну инкриминируют и получение взятки. Прокурор утверждает, что на протяжении шести лет директор муниципального казенного учреждения «Департамент по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» Татьяна Гришина регулярно передавала Александру Шестуну суммы в размере от 100 000 до 450 000 рублей, а также обеспечила приобретение спортивного оборудования для спорткомплекса «Медвежья берлога».
Шестун, отвечая на вопросы журналистов перед началом судебного заседания, назвал обвинение «лживым и полностью надуманным».
По его словам, ни одного факта следствием не доказано, а показания у свидетелей получены под угрозой возбуждения уголовных дел.