Жители Волгограда завалили Роспотребнадзор жалобами на автосалоны

По мнению простых волгоградцев, продавцы четырехколесных рысаков бесстыдно завышают цены и не совсем точно, мягко говоря, информируют потенциальных покупателей о комплектации.

Весь 2019 год в Роспотребнадзор поступали жалобы на несколько волгоградских автосалонов. И по сию пору они продолжают поступать.

Суть жалоб сводится к следующему: волгоградцы в автосалонах сталкиваются с откровенным мошенничеством, ведь им предоставляют при заключении договоров купли-продажи автомобилей неточную информацию о цене и комплектации товара. После того, как документ подписан, обладатель автомобиля теряет чувство счастливой эйфории, выясняя, что цена гораздо выше, а комплектация проще.

Когда же речь идет об автокредитовании, то приходится констатировать, что неверной информацией о процентных ставках в автосалонах волгоградцев также вводят в заблуждение. Представим, что сначала речь идет о 5,9% годовых, а едва продавец почувствует, что клиент, как говорится, «созрел», то размер ставки внезапно взбухает до 20-22%.

Что примечательно, во всех случаях интересы банков представляют сотрудники автосалонов.

И кроме этого, заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования и неких «консультационных услуг» с третьими лицами по цене до 100 тысяч рублей  за счет кредитных средств потребителя.

Со множеством юридических лиц именно по такой схеме работают в Волгограде несколько автосалонов, как говорят в Роспотребнадзоре, что в значительной степени усложняет работу по выявлению таких фактов явного мошенничества, их пресечению, а, следовательно, по защите прав потребителей.

Как утверждают в Управлении Роспотребнадзора РФ по Волгоградской области, многие потребители понимают, что их права нарушаются, но все равно подписывают документы.

— Жалобы продолжают поступать, что свидетельствует о систематической незаконной деятельности группы лиц. Управлением информация о таких незаконных практиках направлена в правоохранительные органы, — отмечают в ведомстве.

Всем потенциальным покупателям в региональном управлении Роспотребнадзора настоятельно рекомендуют самым тщательным образом изучать все документы.

Слишком низкая цена автомобиля в рекламе, неоправданно маленькая ставка по кредиту, упоминание «госпрограммы» и отказ в тест-драйве, а также предложения завысить доход для одобрения кредита и запрос в банк на большую сумму займа должны насторожить любого здравомыслящего человека.

Если в автосалоне с одним клиентом работает поочередно несколько сотрудников, а желаемую марку, модель и комплектацию авто настойчиво предлагают заменить, это также должно заставить задуматься над вопросом — все ли нормально?

При покупке авто должно насторожить также следующее:
– цена на сайте значительно ниже среднерыночной;
– салон откладывает показ авто без видимых причин;
– процесс заключения договора сильно затягивается;
– сумма кредита сильно превышает стоимость машины.