Автор/Источник: Freepik/Freepik.com
По итогам текущего года продажи интернет-магазинов ретейлеров и нишевых онлайн-площадок увеличатся на 20 процентов — до 4,46 триллиона рублей. Весь же отечественный рынок онлайн-торговли должен увеличиться на 28,3 процента. Об этом говорят результаты исследование Infoline.
По данным аналитиков, у мультикатегорийных маркетплейсов — Ozon и Wildberries, суммарный оборот должен вырасти на 33 процента- до 9,75 триллиона рублей. В Ассоциации компаний интернет-торговли заявили о росте на 30−35 процентов — до 12 триллионов рублей.
Драйвером развития нишевой электронной коммерции станут те, кто имеет собственные интернет-площадки, однако при этом представлен и в офлайне. Их суммарный оборот в 2024 году вырос на 20 процентов — до 2,35 триллиона рублей, а доля в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличилась с 61 до 63 процентов.
Более всего оборот в сегменте независимого онлайн-ретейла увеличился у продавцов косметики и парфюмерии.
Еще один драйвер роста независимого онлайн-ретейла — продовольственный сегмент.
По мнению экспертов, независимые онлайн-площадки более конкурентоспособны в тех категориях, в которых предъявляются дополнительные требования к хранению, доставке либо проверке товара покупателем.