Реставраторы Нового Эрмитажа выслушали приговор за аферу на 56 миллионов

Дзержинский районный суд Санкт — Петербурга огласил приговор владельцу и директору компании «Музейные технологии» Николаю Камышеву и Евгению Максимову, а также бывшей сотруднице Нового Эрмитажа Анне Москалевой. Они признаны  виновными в мошенничестве. Об этом рассказали  в объединённой пресс-службе городских судов.

Судом было  установлено, что в ноябре 2016 года компания Камышева заключила договор на  реставрацию помещений музея. Документ был подписал Евгением Максимовым.

До 23 декабря 2016 года директор фирмы сообщил владельцу, что часть работ, описанных в проектных документах, не может быть выполнена полностью. Помимо этого, он рассказал, что в сметах  завышены цены на дополнения мелких утрат искусственного мрамора в одном из залов.

Камышев решил, что «Музейные технологии» должны провести реставрацию, исходя из своих возможностей, но снижать стоимость проекта и уведомлять представителей  учреждения культуры о расхождениях не будут. Максимов согласился с данным предложением.

— «Таким образом, Камышев и Максимов договорились о совместном хищении части от суммы денежных средств, которая должна была выплачиваться Эрмитажем по договору, а также о том, что работы, предусмотренные договором, будут выполняться на оставшиеся средства не в полном объёме и по завышенной стоимости», — подчеркнули в суде.

Максимов встретился с Анной Москалевой, которая отвечала за организацию реставрации. Он предложил ей поучаствовать в  афере.

В итоге она  приняла от имени заказчика якобы выполненный проект. Москалева подписала акты с завышенной стоимостью работ и завизировала  справки.

Эрмитаж перевел на счет «Музейных технологий» 55,9 миллиона рублей. Из этой суммы прибыль  Камышева и Максимова составила 18,5 миллиона. Москалевой они передали 1,7 миллиона рублей.

По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело за мошенничество.

Камышев и Максимов получили по 3 года условно, каждый из них должен будет выплатить по 300 тысяч рублей штрафа. Москалеву приговорили к двум годам условного лишения свободы.