Стало известно о том, что тверской холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса популярного бренда «Никола». По данным средств массовой информации, речь идет о таких марках, как «Никола Традиционный», «Традиционный», «Никола для окрошки», «Классический», «Степан Тимофеевич». Все перечисленное ранее принадлежало банкротящейся в настоящее время компании «Дека».
Информацию об этом подтвердил генеральный директор компании «Афанасий» Вадим Дешевкин. Он уточнил, что соответствующий лицензионный договор заключен с фирмой «Квасико». Ей принадлежат права на бренд. Известно, что сейчас в рознице квас названной популярной марки присутствует только в небольших торговых сетях, а также на маркетплейсах.
Квас «Никола», созданный и запущенный в торговлю в середине 2000 годов, обрел свою популярность благодаря ярким рекламным роликам. На них неоднократно жаловались в Федеральную антимонопольную службу, задетые ими конкуренты. Так, в числе последних были Coca-Cola и PepsiCo, недовольные слоганами «Квас не кола — пей «Николу»».
По данным открытых источников, в 2017 году производитель «Дека» занимал 35 процентов отечественного рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4 процента продаж напитка в России. Позже у производителя начались проблемы. О том, что марка может сменить владельца, стало известно еще в 2020 году, после того, как сначала против руководства компании было заведено уголовное дело о неуплате налогов, а потом в отношении ее структур были поданы заявления о банкротстве.