Впервые раскрыты данные об объеме рекламы в российском интернете

Автор/Источник: freepik, Freepik/Freepik.com

Впервые Роскомнадзор раскрыл данные об объеме рекламы в российском интернете. Справка подготовлена на основе отчетов, полученных в рамках закона о рекламе в digital-среде. Об этом сообщил РБК, ссылаясь на Единый реестр интернет-рекламы. Согласно ему, за 9 месяцев текущего года число рекламодателей, размещающих рекламу в интернете, превысило 940 тысяч, а объемы их рекламных затрат составили более 400 миллиардов рублей.

По данным надзорного ведомства, менее всего рекламодатели были активны в январе и феврале этого года. Объемы рекламных бюджетов по другим месяцам варьируются от 43 миллиардов до 50 миллиардов рублей в месяц. В августе-сентябре число новых зарегистрированных участников рынка в два раза превысило суммарные показатели предыдущих семи месяцев.

В интернете для распространения рекламы было использовано 49 тысяч площадок. Речь идет о сайтах, мобильных приложениях, аккаунтах в социальных сетях и мессенджерах, смарт-ТВ. Самыми популярными формами ведомством названы баннеры и текстово-графические блоки. Среди рекламных систем лидируют площадки «Яндекса» и VK.

Более всего средств на интернет-рекламу направлено рекламодателями, которые занимаются розничной и оптовой торговлей. На них приходится четверть бюджетов, или около 100 миллиардов рублей. На втором месте оказались компании, работающие в области связи и информации – 19 процентов или 76 миллиардов, на третьем – рекламодатели из сферы финансов и страхования – 9 процентов или 36 миллиардов. По 3 процента приходится на строительство, операции с недвижимостью, здравоохранение и социальные услуги.