Возле территории транспортно-логистического центра «Уральский» в следующем году будет создана особая экономическая зона. Об этом на форуме «Города России», проходившем в Екатеринбурге, заявил гендиректор компании «Логопер», председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе.
В 2024 году достроят вторую очередь. После этого ТЛЦ выйдет на мощность 600 тыс. ДФЭ. Вместе с этим оператор подаст заявку на создание особой экономической зоны. Пройти все необходимые процедуры и получить разрешение здесь планируют до конца 2023 года.
— «Нельзя до бесконечности возить готовые машины, надо рано или поздно начинать локализировать производство. В будущем локализация может стать больше и достигнуть 50-70%. Думаю, в 2024 году договоримся с китайскими коллегами, которые будут собирать», — отметил руководитель компании «Логопер».
Александр Кахидзе уточнил, что на территории особой экономической зоны можно собирать легковые и грузовые автомобили, электротехнику и прочие товары.
Как известно, первая очередь ТЛЦ «Уральский» была запущена в ноябре прошлого года. На полную мощность — до 800 тыс. ДФЭ в год — предприятие должно выйти к 2035 году. Запуск позволит сократить время перевозки грузов на 30 процентов. Объем инвестиций составляет 12 миллиардов рублей.
ТЛЦ «Уральский» является частью проекта «Сухой порт». Он призван стать мультимодальным звеном для выхода Северного широтного хода и Транссибирской магистрали к Каспийскому морю и Северному морскому пути, что позволит создать двусторонний транзит грузов с Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами.