Автор/Источник: Банк России/Банк России
Стало известно о том, что в нашей стране с 23 октября текущего года вступает в силу норма закона, которая запрещает кредитным и микрофинансовым организациям оповещать в рекламе лишь о привлекательных процентных ставках. Об этом рассказали в пресс-службе Центрального Банка России.
Банки законодательно обязали сообщать в рекламе не только минимальную, но и максимальную ставку. При этом, одни рекламные параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Полная информация о стоимости кредита будет отображаться тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты. Данное новшество затрагивает не только текстовых сообщений, но и рекламу со звуком.
В Центробанке полагают, что этот закон позволит потенциальным заемщикам обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитать свою финансовую нагрузку.
По данным открытых источников, в августе текущего года россияне взяли потребительских кредитов на рекордные 719 миллиардов рублей. Прежний рекорд был зафиксировали в 2021 году. Тогда выдачи в ноябре превышали 600 миллиардов рублей.
ЦБ с начала этого года пытается сдерживать бум кредитования. С 1 января для банков начали действовать прямые количественные ограничения для потребительских кредитов без залога слишком закредитованным гражданам, а также для кредитов на сроки более пяти лет. С 1 июля данные ограничения ужесточились.
С 1 сентября 2023 года регулятор повысил для кредитных организаций макропруденциальные надбавки по потребительским кредитам.