ФАС России встала на сторону маркетплейсов в вопросе «почтового сбора»

Автор/Источник: ФАС России/ФАС России

Федеральная антимонопольная служба выступила против идеи удерживать 0,5% от доходов маркетплейсов в пользу «Почты России». Соответствующее письмо уже направлено ФАС в адрес Минцифры и почты, об этом сообщил подтвердивший отправку письма источник.

Комментируя инициативу, ФАС указала, что в результате внедрения «почтового сбора» компания получит свыше 26 миллиардов рублей, но при этом вырастут цены на товары. В федеральном ведомстве выразили уверенность, что в результате снизится конкуренция на рынке. Также в письме уточняется, что доля почтовых отправлений в сегменте доставки продукции товаров с маркетплейсов в позапрошлом году составила только 10%.

Помимо этого, «Почта России» выступила с инициативой о назначении штрафов и пеней для онлайн-магазинов, которые уплатят взнос не в полном объеме. Также компания предложила блокировать маркетплейсам доступ к их сайтам при помощи инструментов Роскомнадзора. В Федеральной антимонопольной службе назвали такие меры несоразмерными нарушению и отметили, что в соответствии с законодательством за одно правонарушение не может предусматриваться тройная ответственность.

Антимонопольщики предположили, что «Почта России» намерена таким образом сэкономить на собственных расходах за счет онлайн-магазинов, вместо того, чтобы оптимизировать затраты. ФАС напомнила, что в прошлом году компания заработала 208 млрд, тогда как в 2021 году ее оборот составил 217 млрд руб. ФАС объяснила снижение доходов уменьшением внешнего товарооборота. Вместе с тем расходы «Почты России» выросли на 20 миллиардов, половина этой суммы была направлена на выплату зарплат сотрудникам.

Напомним, руководитель «Почты России» Михаил Волков в мае выступил с предложением удерживать 0,5% от квартального оборота торговых онлайн-площадок, чья годовая выручка превышает 1 миллиард рублей. По словам Волкова, эти средства пойдут на содержание 38 тысяч почтовых отделений, требующих 29 миллиарда рублей.

Данную идею раскритиковал Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который назвал неприемлемой ситуацию, когда одни коммерческие компания «скидываются» на нужды других. А в Минпромторге предположили, что такая мера станет причиной отрицательных эффектов для торгово-экономических процессов в стране.