Клиенты Сбера смогут платить на кассе одним взглядом

Автор/Источник: пресс-служба Сбербанка/Сбер

Для того чтобы оплатить в розничном магазине товар, клиенту Сбера теперь достаточно будет улыбнуться, введение такого способа оплаты сейчас занимается самый крупный банк страны. Для массового внедрения биометрии Сбер приступил к замене своих терминалов в магазинах на модернизированные, со встроенными камерами. В настоящее время сеть терминалов банка достигает 2 миллионов аппаратов, это самый крупный парк в России.

По словам управляющего директора дивизиона «Эквайринг» Сбера Сергея Шубочкина, с 2023 года банк начнет работу по расширению сети терминалов, позволяющих использовать биометрию.  Такой способ оплаты можно будет выбрать на кассе магазина, после чего оборудование запустит процесс: покупатель улыбается – оплата проходит. В данный момент специалисты осуществляют технологическую отладку, пока неизвестно, где такой вид оплаты будет внедрен в первую очередь.

Говоря о плюсах новой системы оплаты, эксперт отметил, что биометрические платежи позволяют расплачиваться, не имея при себе ни гаджетов, ни карты, ни документов на бумажных носителях. Нужно лишь взглянуть в камеру.

Вместе с тем, Шубочкин признал, что распространение биометрии вызывает немало сложностей.  К примеру, при совершении покупателем такого платежа, системе необходимо убедиться, что перед камерой находится настоящий человек, а не его фотография.

Сбер уже провел торги на приобретение 2D-терминалов, более того, первая партия высокотехнологичного оборудования приобретена у китайских производителей. Установка новых POS-терминалов планируется уже осенью 2023 года.

Как сообщает Сбер на своем официальном сайте, для дорогих покупок и оплаты в банкоматах дополнительно потребуется специальный пятизначный пароль. При этом покупатель может не волноваться за безопасность биометрической процедуры: если кто-то оплачивает товар улыбкой, то деньги спишутся именно у этого человека, а не у попавших в кадр прохожих. Также банк уточнил, что будет хранить только цифровые коды, а не фотографии с лицами покупателей.