«Яндекс.Маркет» стал участником проекта «Московский постамат», теперь для получения своего заказа жителям столицы нужно будет всего лишь выйти в подъезд или на придомовую территорию.
Как отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин, присоединение крупнейшего маркетплейса к общегородской сети постаматов стало важным шагом «в развитии проекта, который показывает, что крупный бизнес заинтересован во взаимодействии с общегородской сетью, так как она делает процесс доставки товаров еще более комфортным и привлекательным для жителей».
Фурсин рассказал, что такая модель бизнеса, когда различные интернет–магазины пользуются одними и теми же постаматами, выгодна и для предпринимателей, и для горожан. При этом, решение об установке постаматов принимается на общем собрании жильцов.
Напомним, власти столицы стали реализовывать проект «Московский постамат» в 2022 году после того, как его протестировали в отдельных домах и получили положительные отзывы от проживающих. К 2025 году администрация города планирует развернуть сеть из 10 тысяч устройств доставки.
Ранее постаматы пользовались незначительным спросом среди жителей России. Как отмечает Агентство инноваций Москвы, исследование показало существенный рост сектора e-commerce и вместе с тем обнаружило проблемы, которые препятствуют расширению сети постаматов в нашей стране. Среди основных недостатков россияне перечислили неудобное расположение устройств и график их работы. Также не всем понятен интерфейс терминалов, а некоторые пользователи не смогли разобраться со способом оплаты.