В Казани предприятие-банкрот продает самолет за 750 миллионов рублей

Самолет, который предлагается на продажу находится в нерабочем состоянии — ремонт «съест» почти в два раза больше стоимости самого самолета.

Сейчас самолет обслуживает летательный отряд. Он специализируется  на перевозке в основном высокопоставленных чиновников.

Ту-214 – советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится агрегат с 1996 года на заводе КАПО имени С. П. Горбунова в Казани.

На основе базового варианта Ту-204 создано около 20 модификаций, отличающихся назначением, лётно-техническими характеристиками, типом двигателей и составом бортового оборудования. В семейство самолётов Ту-204/214 входят пассажирские, VIP-, грузовые и специальные модификации.

Самолёты семейства Ту-204/214 отвечают всем современным требованиям по безопасности, шуму на местности и выбросу вредных веществ.

Казанский завод начал производство данной модели в 2002 году.

Владелец нерабочего самолета просит 747 млн рублей – об этом сказано на портале торгов. Сейчас самолет находится на «Борисоглебское» аэродроме. Территория аэродрома  принадлежит авиационному заводу. В 2017 году летательное судно доставили в Казань из аэропорта Внуково.

Агрегат требует немалых вложений, примерно 1,25 млрд рублей, плюс не хватает некоторых деталей. В итоге, судно абсолютно неисправно – совершать полеты на нем в данный момент невозможно. Тем более, что четыре года назад  закончился срок сертификата летной годности самолета. Он отлетал 15 тысяч из 45 тысяч летных часов. Летательный аппарат  может вместить 158 пассажиров. Хозяину самолета пришлось обратиться за помощью к специализированной компании, чтобы определить рыночную стоимость агрегата. Минимальная цена, за которую можно продать самолет составляет 373 млн рублей. Однако цена на него в два раза выше его минимальной стоимости.

Это не последний самолет, который был оценен для продажи. Самолет  RA–64504, который находится во владении  ФГУП «Авиакомплекта» тоже готовится быть выставленным на торги.  Владелец судна хотел начать торги с октября.

С 90-х годов по 2021 в России было произведено 89 самолетов, однако только половина из них производила полеты. Такие модели как Ту-214 и Ту-204 – достаточно перспективные,  они не сильно зависят от иностранного импорта, так как имеют двигатели, которые сделаны непосредственно в России.