Эксперты отмечают, что после пандемии в Челябинске стало открываться большое число специализированных магазинов, продающих горячительные напитки. Кто же владеет крупнейшими сетями алкомаркетов?
Лидерство в этой сфере, конечно, принадлежит торговой сети «Красное&Белое». Владелец Сергей Студенников открыл свой первый магазин еще в 2006 году в Копейске. По состоянию на начало января 2023 года в Челябинске насчитывается 317 магазинов «Красное&Белое». Прибыль компании растет год от года, в 2021 году чистый доход составил 285 миллионов рублей.
В числе известнейших сетей по продаже алкоголя – компания «Бристоль». Сеть магазинов была открыта бизнесменами Игорем Кесаевым и Сергеем Кациевым. В настоящий момент владельцем «Бристоля» значится компания «Альбион», выручка которой за 2021 год выросла на треть. При этом, чистая прибыль – составила 7,4 млрд.
В тройке лидеров и компания «Мавт», являющаяся старейшим алкогольным ритейлером на Южном Урале. Основатели сети Александр Сафронов и Андрей Зуев в 1991 году начали с открытия маленького отдела в торговом центре. Сначала бизнесмены продавали комплектующие для вычислительной техники, однако, в скором времени поняли, что гораздо выгоднее продавать алкогольную продукцию.
Первым товаром в алкомаркете стала водка Smirnoff и Аmaretto «неясного происхождения». Затем Сафронов и Зуев поняли, что ставку следует делать на редкие виды алкоголя, которых не было в продаже в Челябинске. Они стали ввозить из-за рубежа ром, виски, текилу, кальвадос и другие напитки, о которых до той поры челябинцы и не слышали.
Сейчас торговая сеть включает в себя 77 магазинов в 13 городах. В 2021 году выручка основателей «Мавта» достигла 1,4 млрд рублей, а чистая прибыль составила 88 млн рублей.