Защитники прав потребителей направили в Центробанк предложение о запрете банкам включать страховые продукты в тело потребительского кредита, так как банки занимаются навязыванием услуг страхования.
Ранее Международная конфедерация обществ потребителей» (КонфОП) провела исследование методом «тайного покупателя», которое выявило продолжающееся навязывание страховки банками, несмотря на все меры, предпринятые Центробанком для борьбы с подобными недобросовестными практиками. Отмечается, что даже такие крупные игроки, как Россельхозбанк, Газпромбанк и Сбербанк до сих пор принуждают клиентов приобретать страховые продукты.
Из сообщения КонфОП следует, что по сравнению с 2021 годом в России на 10% выросло число обращений по поводу навязывания банками услуг по страхованию жизни заемщика. На 30% увеличилось количество жалоб, касающихся принуждения к страхованию от несчастных случаев и рисков здоровья.
Как отметила управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрия Федюкина, действия банков вполне законны, так как оформление страховки указано в договоре кредитования и является необходимым условием для получения кредита. С другой стороны, банки используют условия договора для того, чтобы получить выгоду. Так, глава правления КонфОП Дмитрий Янин сообщил, что зачастую страховку предлагают оформить в кредит, при этом, плата за нее может составлять 18% от суммы основного кредита.
Чтобы избежать навязывания банками приобретения бесполезного для заемщика продукта, КонфОП направила 11 января в Центробанк предложение запретить банкам предлагать клиентам оформить в кредит страховки.