Как уже сообщалось, в период с 21 по 28 сентября число заказов в некоторых ресторанах российской столицы со средним чеком выше полторы тысячи рублей сократилось на 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо этого, следуя данным аналитической системы, товарооборот пермского общепита упал на 13 процентов. Представители местных средств массовой информации узнали у рестораторов, насколько сильно снизилась выручка заведений общественного питания и как обстоят дела в настоящее время.
По словам эксперта — клиентолога ресторана More More Екатерины Чирковой, за первую неделю, когда в стране была объявлена частичная мобилизация, выручка действительно сократилась примерно на 15 процентов.
По ее словам, люди были напуганы, не знали, что будет дальше, и поэтому сокращали свои расходы. Однако сейчас ситуация немного стабилизировалась и поток клиентов возвращается.
Помимо этого, по мнению специалиста, заведения могут вернуть свою выручку, если будут делать актуальные предложения.
— То есть сейчас гости будут выбирать заведение, где получат «максимум»: и кухню, и сервис, и специальные предложения, – рассказала клиентолог.
По заявлению CEO ресторана «Одесса» Феликса Садыкова, пермские заведения общественного питания потеряли выручку после объявления частичной мобилизации.
— Ожидали, что в сентябре начнётся сезон и всё восстановится, однако в связи с объявлением частичной мобилизации часть гостей призвали, а часть уехала. Остальные просто ограничили расходы, – рассказал он РБК.