Российские активы японского автоконцерна Nissan переходят в госсобственность

Стало известно, что все российские активы японского автоконцерна Nissan, включая завод в Санкт-Петербурге, перейдут в государственную собственность.

Исполнительным комитетом концерна одобрена продажа Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». Об этом рассказали во вторник, 11 октября, в пресс-службе министерства.

Сделкой предполагается передача ста процентов активов компании Nissan в нашей стране под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — ФГУП «НАМИ».

В официальном сообщении министерства говорится, что сюда входят производственные и научно-исследовательские мощности автоконцерна в Петербурге и центр продаж и маркетинга в столице. Сделка представляет собой опцион на обратный выкуп компанией «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своей доли. Он может быть реализован в течение шести лет. Подобная схема идентична уходу из России члена альянса с Nissan Renault — активы французской компании отошли Москве, а доля в АвтоВАЗе подведомственному Минпромторгу НАМИ.

В министерстве подчеркивают, что передача предприятий Nissan в государственную собственность предполагает сохранение его работоспособности. Это порядка двух тысяч рабочих мест.

Как заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров, послепродажным обслуживанием автомобилей марки Nissan и поставкой запасных частей к ним займётся «АвтоВАЗ».

Как известно, в сентябре стало известно, что автоконцерн Nissan продлил остановку работы своего предприятия в Санкт- Петербурге на три месяца, до конца декабря текущего года.

Выпуск автомобилей на заводе Nissan в Петербурге начался в 2009 году. Производственная мощность предприятия составляет 100 тысяч автомобилей в год. Но машин производилось намного меньше. За прошлый год предприятие увеличило производство на 17 процентов — до 45 тысяч моделей Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Qashqai. В прошлом году на российском рынке реализовано порядка 51 тысячи автомобилей под маркой Nissan. Доля на автомобильном рынке этого бренда составила 3,1 процента.