Плюсы и минусы франшизы

Популярность франчайзинга на российском рынке достаточно высока. Предпринимателям важно знать, в чем плюсы и минусы франшизы, чтобы определиться с ее влиянием на развитие бизнеса.

Фpaншизой называется вид взаимоотношений, при которых франчайзер (владелец бренда) передает бизнесмену права на интеллектуальную собственность. Имея фpaншизу, можно заниматься продажей товаров и услуг под именем известной марки.

У каждой из сторон франчайзинга есть свои плюсы и ограничения.

Минусы для франчайзера

Владелец бренда необязательно выигрывает при продаже франшизы. Риски заключаются в возможности создания негативных условий для бизнеса. К таким недостаткам относятся:

  1. Зависимость репутации владельца марки oт фpaнчaйзи. Недобросовестный предприниматель может оказаться причиной снижения качества бренда. Покупатели, недовольные услугами компании под известной маркой, быстро сумеют распространить отрицательную информацию, из-за которой снизится потребительский спрос, стоимость акций.
  2. Ведение бизнеса становится менее гибким. Возникают сложности при введении новых правил в бизнес-модель, поскольку приходится общаться с каждым франчайзи.
  3. Возможное снижение дохода. При расширении торговой сети большая часть прибыли остается у франчайзи.

Готовая бизнес-модель

Основной проблемой при открытии любой компании является создание ошибочного плана развития бизнеса. Покупка готовой бизнес-модели позволяет быстро выйти на прибыль. При этом не нужно заниматься просчетом различных факторов.

Отлаженная рабочая схема предоставляется фpaнчaйзepом. Договор сотрудничества готового бизнеса становится гарантом регулярных поставок товаров. Франчайзер получает возможность продвигать свою продукцию во многих регионах.

Предпринимателю, приобретающему франшизу, можно избежать проблем банкротства, если грамотно оценить возможности бизнеса, провести изучение спроса в интересуемом регионе, рассчитать выгодные варианты сотрудничества.

Для ведения успешной предпринимательской деятельности франчайзинг позволит:

  1. Начать бизнес с раскрученным брендом. Фирме не придется зарабатывать репутацию. Используя готовый бизнес, не требуется с нуля завоевывать доверие клиентов.
  2. Получить базу контрагентов, а значит, быструю прибыль. Предоставление клиентской базы становится нередко условием для покупки фpaншизы.
  3. Пользоваться поддержкой фpaнчaйзepa. Зачастую помощь оказывается на начальном этапе. Иногда на долгосрочной основе.

Франчайзинг считается выгодным видом сотрудничества. Риски ведения бизнеса при покупке франшизы минимальны. При этом компания получает прибыль сразу при открытии фирмы.