Стремительно опустевшие бутики известных зарубежных брендов привели к тому, что в Торговых Центрах Москвы и Санкт-Петербурга, по разным подсчетам, не работает около 60 % площадей, а в регионах – около 20%. В сложных условиях оказались не только арендаторы, но и сами владельцы торговых площадей – во многих договорных отношениях стоимость аренды определяется не как фиксированная плата за квадратный метр, а проценты с оборота. Соответственно, нет оборота – нет оплаты за аренду. С приостановлением деятельности перед угрозой значительного снижения трафика и доходов оказались многие владельцы Торговых Центров.
В целях сохранения интересов владельцев Торговых Центров и арендаторов, а также в целях нивелирования последствий Минпромторг РФ подготовил рекомендации владельцам торговых площадей по пересмотру положения арендных договоров с установлением фиксированной оплаты за аренду площадей исходя из средней величины, говорится в публичных сообщениях ведомства Дениса Мантурова.
В России приостановилась деятельность бренды Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho), Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner’s, H&M Group и др.