Наценки на продукты взяты под контроль. Сетям умерили аппетиты

В рамках поручения федерального Правительства, Минпромторгом и Минсельхозом РФ разработан механизм ограничения крупными торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов питания.

Он заключается в том, что ритейлеры добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок. Речь идет о четырех категориях социально значимых товаров. Это молочная продукция, хлебобулочные изделия, сахар и овощи из так называемого «борщевого набора».

Позиции внутри каждой категории сети должны определить самостоятельно. Однако это должны быть товары российского производства, самые востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.

Торговые сети Auchan Retail — гипермаркеты «Ашан» и «Атак», АО «Тандер» — «Магнит» и ООО «О’Кей» первыми проинформировали антимонопольное ведомство России о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из названных четырех категорий. Они добровольно ограничат цены до уровня 5 процентов.

Сети для информации покупателей выделят продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими специальными ценниками.

Сети компаний «О’Кей» и «Тандер» вводят ограничения уже с 1 марта, Auchan Retail – с 3 марта.

В ФАС России заявили, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров.