Главным образом жители Самарской области жалуются на превышение количества телефонных звонков.
С начала текущего года работники управления ФССП России по региону оштрафовали коллекторов на 290 тысяч рублей. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Всего за названный период судебным приставам поступило 133 обращения граждан, жалующихся на работу сотрудников коллекторских агентств.
Главным образом, жалобы касаются превышения количества телефонных звонков и смс-сообщений должникам и третьим лицам. Недовольны клиенты и психологическим давлением, введением в заблуждение, взаимодействием без согласия должников с третьими лицами и прочим.
Работники службы провели шесть внеплановых проверок коллекторских агентств.
Суды Самары рассмотрели всего восемь административных дел по ст. 14.57 КоАП РФ. Это «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Общая сумма административных штрафов составила 290 тысяч рублей.
Справка. Куда можно жаловаться на неправомерную деятельность коллекторов?
в Управление ФССП (служба судебных приставов) вашего региона — на нарушение порядка общения с должником, а также незаконных действий в ходе общения — угрозы, применение силы, порча имущества, вымогательство и др;
в местное отделение полиции — по факту нарушений права на неприкосновенность жилища (попытки проникнуть в дом или квартиру), угрозы, попытки силовых методов воздействия. Если коллектор отказался назвать себя или предоставить документы — можно жаловаться на попытку вымогательства или мошенничество;
в Управление Роскомнадзора вашего региона — жалобу на незаконное разглашение персональных данных — по факту надписей на стенах подъездов или домов, сообщения о должнике на работу, соседям или родственникам;
в прокуратуру — по любым фактам нарушения ваших прав либо если действия и бездействие приставов, Роскомнадзора и полиции вас не удовлетворило. Прокуратура как надзорный орган проверяет любые заявления о фактах нарушений прав человека, направляет жалобу по подведомственности и контролирует проверку этой жалобы.