В южноуральской столице произошел конфликт между правозащитником и представителем государственной исполнительной власти. Однако, как стало известно позже, непростую ситуацию, связанную с опекой несовершеннолетних, удалось урегулировать. В эпицентре скандала оказалась вице-мэр города Челябинска.
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова не была допущена в кабинет вице-мэра южноуральской столицы Натальи Рыльской. Дело в том, что омбудсмен хотела пообщаться с чиновницей по поводу детей, изъятых из семьи. Об этом сообщают местные средства массовой информации.
— Я имею возможность оперативно и без предупреждения приехать в любое государственное и муниципальное учреждение, и я это делаю. Только вот попасть к Надежде Сергеевне Рыльской мне не удалось, вход в ее приемную охраняют кнопка и секретарь. Специалист, который занимается оформлением документов, тоже был у Надежды Сергеевны. Мы, конечно, напишем соответствующий запрос в администрацию и в прокуратуру. Может быть, тем, кто должен оформлять необходимые документы, (стоит) чаще видеть реальных детей, чтобы понимать важность своей работы? – рассказала Евгения Майорова на своей странице в социальной сети.
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области конкретизировала, что хотела выяснить ситуацию относительно обращения бабушки двух девочек – 6 и 10 лет. С 7 февраля текущего года маленькие сестры дети находятся в социально-реабилитационном центре. Женщина пожаловалась, что девочек обижают другие дети, а сроки по оформлению временной опеки затягиваются.
— Я поехала в этот социально-реабилитационный центр без предупреждения. Меня безотлагательно приняли, принесли необходимые документы, я поговорила с девочками. Их, конечно, не избивают, но есть конфликты с другими детьми, как бывает в любом коллективе. Начинаем выяснять подробности, оказывается, весь вопрос в правовом управлении администрации Челябинска, – уточнила уполномоченный по правам ребенка.
Чуть позже Евгения Майорова рассказала, что чиновники подписали распоряжение о передаче детей под опеку бабушки.