В Челябинске возбудили дело на организаторов шоу «Снежная королева»

В Челябинске антимонопольное ведомство возбудило  дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении организатора зрелищно-развлекательного мероприятия – шоу «Снежная королева».

Дело в том, что в УФАС  поступило коллективное обращение  от 292 горожан и шесть отдельных  заявлений от жителей города Челябинска.

Авторы жалоб  указали, что в рамках акции учащимся 2-5 классов общеобразовательных школ, окончивших на «хорошо» и «отлично» первую четверть 2019/2020 учебного года, бесплатно предоставлялись детские входные билеты. На этих  билетах разместили  рекламную информацию. По условиям данной  акции вход детей осуществлялся только с сопровождающим их взрослым.

Рекламные плакаты шоу были размещены на территории областного центра.

При анализе рекламы антимонопольщиками установлены признаки нарушения Закона о рекламе.

Так, реклама содержит утверждение «Крупнейшее новогоднее шоу в России». Однако конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное тому подтверждение, в данной  рекламе отсутствует.

В  рекламе еще присутствует и такая информация: «Сотни артистов». Это  создает впечатление у гостей праздника  об участии в шоу профессиональных артистов. Но вместо задекларированных артистов в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры.

Ко всему прочему, на рекламной афише был изображен герб правительства Челябинской области, а также указано «при поддержке правительства Челябинской области». Таким образом,  у потребителей рекламы создалось ложное впечатление об одобрении деятельности рекламодателя органами государственной власти и местного самоуправления.

А, как известно, согласно Закону о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.