В Челябинске антимонопольное ведомство возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении организатора зрелищно-развлекательного мероприятия – шоу «Снежная королева».
Дело в том, что в УФАС поступило коллективное обращение от 292 горожан и шесть отдельных заявлений от жителей города Челябинска.
Авторы жалоб указали, что в рамках акции учащимся 2-5 классов общеобразовательных школ, окончивших на «хорошо» и «отлично» первую четверть 2019/2020 учебного года, бесплатно предоставлялись детские входные билеты. На этих билетах разместили рекламную информацию. По условиям данной акции вход детей осуществлялся только с сопровождающим их взрослым.
Рекламные плакаты шоу были размещены на территории областного центра.
При анализе рекламы антимонопольщиками установлены признаки нарушения Закона о рекламе.
Так, реклама содержит утверждение «Крупнейшее новогоднее шоу в России». Однако конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное тому подтверждение, в данной рекламе отсутствует.
В рекламе еще присутствует и такая информация: «Сотни артистов». Это создает впечатление у гостей праздника об участии в шоу профессиональных артистов. Но вместо задекларированных артистов в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры.
Ко всему прочему, на рекламной афише был изображен герб правительства Челябинской области, а также указано «при поддержке правительства Челябинской области». Таким образом, у потребителей рекламы создалось ложное впечатление об одобрении деятельности рекламодателя органами государственной власти и местного самоуправления.
А, как известно, согласно Закону о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.