С рынка Башкирии может уйти половина перевозчиков

Башкирский индивидуальный предприниматель в сфере пассажирских перевозок Фанис Батыров на круглом столе в Курултае заявил, что к лету текущего года с рынка уйдут 50 процентов частных перевозчиков. Среди главных причин он назвал  отсутствие государственной поддержки и вступление в силу нескольких федеральных законов для перевозчиков.

Как известно, что с 1 июля этого года владельцы автобусов и водители будут обязаны иметь тахометры и онлайн-кассы. За их отсутствие перевозчиков начнут  штрафовать, а за повторное нарушение и  могут и дисквалифицировать.

По словам предпринимателя  Фаниса Батырова, в настоящее время  на транспортном  рынке  нет какого-либо движения. По его словам,  не обновляется подвижной состав, так как представители бизнеса  не знают, каких изменений ещё ожидать.

В  ходе совещания коммерсант заявил, что необходимо  быть готовым к тому, что летом с рынка уйдёт половина работающих сегодня частных перевозчиков Башкирии.

— Снижение количества перевозчиков среди физических лиц, которые работают с нами по договорам, к 1 января 2020 года составило 12 процентов, к апрелю будет 24 процента, к июлю – 50 процентов, – отметил предприниматель.

Батыров предложил  властям больше вкладывать в отрасль частных перевозок и помогать частным перевозчикам обновлять подвижной состав.

Как известно, самым  резонансным событием прошлого года стало распространение режима труда и отдыха на физических лиц, владеющих грузовым транспортом. Были и другие важные новости – например, повышение тарифа системы «Платон» или вынесение на рассмотрение Госдумы законопроекта о реестрах перевозчиков. Но  изменения в тахографическом законодательстве стали наиболее обсуждаемыми, что неудивительно: по данным РТИТС, более 60 процентов  грузовиков в России принадлежит физическим лицам.

В текущем  году расходы перевозчиков должны увеличиться – вместе с тарифом «Платона», размерами штрафов и ставкой утилизационного сбора.

Тариф «Платона» вырос. С 1 февраля 2020 года проезд по федеральным трассам стал дороже на 16 копеек. Решение о повышении тарифа до ₽2,20 за километр было принято летом прошлого года. В следующий раз тариф системы будет проиндексирован в феврале 2021 года.

Повышение тарифа перевозчики встретили без особого энтузиазма. Представители крупных компаний, однако, отметили, что информация о датах грядущих индексаций позволяет им заблаговременно учитывать издержки при планировании расходов.