Бизнес-омбудсмен рассказал о вопиющих случаях нарушения прав предпринимателей

Башкирский бизнес-омбудсмен Флюр Асадуллин назвал самые резонансные жалобы предпринимателей за уходящий год.

Одна из них связанна с неправомерными действиями сотрудников полиции. Жалоба поступила от предпринимателей из Мелеуза.

Так, у ИП правоохранители  изъяли 300 колес на сумму, превышающую 2 миллиона рублей. Однако  в уголовном деле о краже имущества из гаражей фигурировали только 10 колес.

Сам бизнесмен никакого отношения к кражам не имеет. Ведет свое дело открыто, все поступления колес зафиксированы у него в журнале. Между тем, изъятые «колеса ему до сих пор не возвращают, деятельность предприятия практически приостановлена.

Бизнес-омбудсмен Флюр Асадуллин рассказал журналистам о  другом резонансном случае..

К нему за помощью обратился предприниматель, который купил и оформил 600 квадратных метров нежилой недвижимости в одном из районов республики.

Оказалось, что ему по ошибке Росреестра приписали во владение еще 3,5 тысячи «квадратов».

Предпринимателю, с учетом этих помещений, начислили налог на сумму, превышающую 1,3 млн рублей. Платить такую сумму, за чужие квадратные метры у него, естественно, нет ни желания, ни возможности. Сейчас он считается должником, внесен в черный список, им уже занимаются судебные приставы.

В числе достигнутых положительных решений в пользу предпринимателей омбудсмен привел случай, произошедший в Буздякском районе.

Водитель компании, занимавшейся здесь дорожным строительством, выехал с базы, не оформив документов. Его остановили сотрудники ГИББД. Шофер испугался, что потеряет работу и  предложил инспектору ГИБДД  тысячу рублей за несоставление протокола .

Полицейские же  посчитали, что водитель предложил им незаконное вознаграждение от имени компании. Прокуратура района возбудила административное дело. Суд, в свою очередь, назначил предприятию   штраф  в 500 тысяч рублей.

Компания теперь не сможет участвовать в закупках. Представитель омбудсмена  участвовал в судебных заседаниях в качестве защитника, отстаивал мнение, что водитель не является лицом, который имеет право действовать от имени и по поручению юрлица. В итоге — суд принял решение наказание отменить.