Суд признал брачный контракт Алексея Ананьева недействительным

25 октября Мещанский районный суд Москвы признал недействительным брачный договор бывшего совладельца Промсвязьбанка (ПСБ) Алексея Ананьева и его супруги Дарьи Ананьевой.  Адвокат Ананьева сообщил, что их такое решение суда не устраивает, и они будут обжаловать его.

Напомним, что  в 2017 году за два месяца до начала процедуры санкций Промсвязьбанка супруга Ананьева получила часть имущества Алексея. В эту часть имущества вошла «крупнейшая в мире коллекция картин соцреализма» (5299 произведений), акции иностранных компаний (50% в «Группе Техносерв» и 50% в уставном капитале нидерландской Technoserv B.V.), недвижимое имущество (это три квартиры в доме 137 на Ленинском проспекте и квартира на Большой Спасской улице). Также Дарье Ананьевой достались 1 тыс. акций кипрской Bloumer и 11 тыс. акций кипрской Skibren и переоформленная на нее недвижимость супруга  в  Австрии и Португалии. В этот момент, Басманный суд Москвы заочно арестовал Алексея и Дмитрия Ананьевых, их обвиняют в растрате (ст. 160 УК, до десяти лет лишения свободы) и отмывании денег (ст. 174.1 УК, до семи лет).

Юристы Промсвязьбанка в суде настаивали на том, что брачный договор между Алексеем и Дарьей Ананьевыми не имел никакой иной обоснованной цели, кроме как укрывательство имущества от кредиторов Ананьева.

Адвокат Алексея Дмитрий Тугуши заявил, что ПСБ не имеет право подавать такой иск.

— Промсвязьбанк для Алексея Ананьева не является текущим кредитором, не является лицом, к которому у банка есть хоть какое-то законное требование имущественного характера.  Обратиться в суд о признании недействительным какого-либо договора, заключенного между третьими лицами, имеет право только законно установленный кредитор, ПСБ таковым не является — сообщил Дмитрий Тугуши.

Однако суд удовлетворил потребности Промсвязьбанка и признал брачный договор недействительным, но отказал в  передачи активов обратно в совместную собственность.

На данный момент, Промсвязьбанк  принадлежит государству, а против бывших его владельцев Алексея и его брата Дмитрия Ананьевых идут судебные процессы о взысканиях с них 282 млрд. руб.