С центральных магистралей Липецка планируют убрать «бегущую строку»

Работу МКУ «Городской центр рекламы» обсудили на заседании комиссии горсовета. Информация об этом появилась на сайте городской администрации.

Как рассказала директор учреждения «Городской центр рекламы» Ася Франценюк, в прошлом году на установку и эксплуатацию рекламных конструкций было выдано на 44 процента разрешений больше, чем в 2017-ом. В результате Липецк заработал на рекламе 32 миллиона рублей. В этом году подготовлено 19 разрешений и 5 отказов. За 5 месяцев в городской бюджет привлечено 11,5 миллионов рублей.

В 2018 году было выдано 625 предписаний на демонтаж 1460 рекламных конструкций и 1028 рекламных стендов на подъездах жилых домов. Для решения проблемы хаотичного размещения информационных конструкций на фасадах зданий планируют утвердить Порядок перемещения информационных элементов с фасадов зданий, который позволит их демонтировать. Кроме того, подготовлен пакет изменений в Положение о рекламе, разработан  дизайн-код рекламных конструкций для каждого вида помещений. Согласно нововведениям, с центральных магистралей исчезнет «бегущая строка», на которую жалуются липчане, которые считают, что она явно не украшает город. По поводу бумажных объявлений на домах, световых опорах, остановках, а также в почтовых ящиках горожан, директор ГЦР отметила, что расклейка нарушает правила благоустройства, а не закон «О рекламе», поэтому предъявить претензии заказчику пока  невозможно.

– Зачастую никакого договора у расклейщиков нет. А если и есть, то там прописано, что объявления нужно расклеивать только в специально отведенных местах. Получается, что виноват сам расклейщик, заказчика привлечь не за что. Чистить нужно часто, чтобы этот вид бизнеса свести к нулю и заказчику стало бы невыгодно так работать, – пояснила Ася Франценюк.