Работу МКУ «Городской центр рекламы» обсудили на заседании комиссии горсовета. Информация об этом появилась на сайте городской администрации.
Как рассказала директор учреждения «Городской центр рекламы» Ася Франценюк, в прошлом году на установку и эксплуатацию рекламных конструкций было выдано на 44 процента разрешений больше, чем в 2017-ом. В результате Липецк заработал на рекламе 32 миллиона рублей. В этом году подготовлено 19 разрешений и 5 отказов. За 5 месяцев в городской бюджет привлечено 11,5 миллионов рублей.
В 2018 году было выдано 625 предписаний на демонтаж 1460 рекламных конструкций и 1028 рекламных стендов на подъездах жилых домов. Для решения проблемы хаотичного размещения информационных конструкций на фасадах зданий планируют утвердить Порядок перемещения информационных элементов с фасадов зданий, который позволит их демонтировать. Кроме того, подготовлен пакет изменений в Положение о рекламе, разработан дизайн-код рекламных конструкций для каждого вида помещений. Согласно нововведениям, с центральных магистралей исчезнет «бегущая строка», на которую жалуются липчане, которые считают, что она явно не украшает город. По поводу бумажных объявлений на домах, световых опорах, остановках, а также в почтовых ящиках горожан, директор ГЦР отметила, что расклейка нарушает правила благоустройства, а не закон «О рекламе», поэтому предъявить претензии заказчику пока невозможно.
– Зачастую никакого договора у расклейщиков нет. А если и есть, то там прописано, что объявления нужно расклеивать только в специально отведенных местах. Получается, что виноват сам расклейщик, заказчика привлечь не за что. Чистить нужно часто, чтобы этот вид бизнеса свести к нулю и заказчику стало бы невыгодно так работать, – пояснила Ася Франценюк.