Как сообщает Росстат, за 2018 год доля продаж продуктовых товаров через систему сетевых гипер- и супермаркетов составила 38,6 процентов от общего показателя. В масштабах ЦФО показатель еще выше – 40,1 процентов. В Тульской области через сетевую торговлю осуществляется почти половина всех продаж – 47,1 процентов.
Отмечается, что продажи продуктов питания через небольшие магазины так называемой «шаговой доступности» стремительно падают. Та же ситуация происходит и с рынками. Горожане и жители области все чаще закупаются в супер- и гипермаркетах. Этому способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, это большой ассортимент, который не могут предоставить маленькие магазинчики. А во-вторых, это, конечно, ценовая разница. Ни для кого не секрет, что в гипермаркетах цены на некоторые продукты значительно ниже, чем на тех же рынках. К тому же в таких больших торговых точках постоянно действуют скидки и проводятся всевозможные акции, которые с меньшими растратами пройдутся по карманам покупателей. Да и количество небольших магазинов заметно уменьшается с каждым годом.
Однако в Туле есть одна значительная проблема, связанная с деятельностью гипермаркетов. Конечно, цены и комфорт – это хорошо, но множество тульских гипермаркетов с относительно невысокими ценами и акциями расположены по окраинам города. Далеко не каждый житель Тулы сможет до них добраться. Но стоит отметить, что автобусов в эти места стало ходить все больше и больше. Да и личных автомобилей за последнее время у горожан тоже значительно увеличилось.
По подсчетам каждый туляк в 2018 году потратил на все покупки по 194 778 рублей. Это 16 232 рубля в месяц. В центральном федеральном округе Тула находится на 9 месте – как раз в середине списка. Выходит, что туляки не богатые, не бедные, а стабильно средние покупатели.