Стало известно, почему торговые сети сокращают ассортимент товаров

Автор/Источник: partystock, Freepik/Freepik.com

В стране эксперты отмечают  тенденцию к сокращению ассортимента товаров в продуктовых магазинах. Об этом свидетельствуют  данные исследовательской компании «Нильсен».

Согласно данным аналитиков, в июле 2025 года ассортимент продовольственных товаров в российской рознице уменьшился на 2,3 процента год к году, а непродовольственных — на 1,8 процента. Самое большое снижение отмечают в сегментах алкогольной продукции и детских товаров — на 5,6 и 5,1 процент соответственно.

Эксперты связывают данный процесс с уменьшением средней торговой площади магазинов. Из-за этого торговые сети вынуждены оставлять на полках только наиболее востребованные позиции. Таким образом, сокращение площади позволяет снизить издержки на аренду. За период января — июля текущего года средняя торговая площадь сетей уменьшилась до 312 квадратных метров.

На тренд влияют и новые потребительские привычки граждан. Они стимулируют развитие небольших магазинов с высокой долей готовой еды.