Автор/Источник: mrsiraphol, Freepik/Freepik.com
Стало известно о том, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к российским властям с просьбой о продлении механизма, который дает возможность федеральным торговым сетям осуществлять продажу молочной продукции с нечитаемыми кодами маркировки. Информация об этом содержится в письме бизнес-объединения в адрес вице-премьера Дмитрия Григоренко. В ассоциацию входят такие компании, как X5 Group, «Магнит», «Азбуку вкуса» и прочие.
Данный механизм действовал в нашей стране до 1 апреля текущего года. Он предполагал реализацию до двух процентов «бракованных» товаров с нечитаемыми кодами маркировки от суммарного объема реализации молочной продукции ежемесячно.
В письме говорится, что для розничной торговли требование сканировать маркируемую молочную продукцию на кассе наступила 1 сентября 2022 года. Но власти приняли решение о введение послаблений. Они перестали действовать этой весной. Такой механизм позволял производителям молочной продукции сокращать число товаров с нечитаемым кодом, исправить возникающие ошибки и избегать издержек.
Как считают участники рынка, нечитаемые коды маркировки молочки можно встретить и в настоящее время. Но их средний объем уменьшился до 1,5 процента. Торговые сети выступили за установление соответствующего порога. Уточняется, что доля эквивалентна почти 40 миллиардов продаж в год.
Ранее эксперты утверждали, что к осени текущего года цены на молоко и молочную продукцию в нашей стране могут вырасти на семь-девять процентов.