В Москве систематизируют работу курьеров

Власти столицы, после проведенных консультаций с крупнейшими компаниями, введут единый стандарт работы курьеров. Будет проведено развитие инфраструктуры сервисов, установлен единообразный подход к транспорту и внешнему виду доставщика. Вся информация о последнем должна будет отражаться в его цифровом профиле

Для потребителей это означает, что доставлять товары им будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих работников сервиса доставки стандарт позволит улучшить условия труда.

Данный вопрос прорабатывался совместно с предпринимателями. Мэрия Москвы согласовала решение с крупнейшими курьерскими службами. Среди них «Яндекс еда», «Яндекс лавка», Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», «Сбермаркет» и прочие. Перечисленные компании являются ключевыми на столичном рынке доставки. В их штате несколько десятков тысяч сотрудников.

По данным экспертов, в Москве работают более 100 тысяч доставщиков на велосипедах и самокатах. Они ежедневно выполняют до 500 тысяч заказов.

Разработанный департамента транспорта стандарт подразумевает введение цифрового профиля курьера, разработку единых требований к транспортному средству и внешнему виду доставщиков, а также развитие соответствующей инфраструктуры города.

Процедура проверки личности будет схожа с аналогичной системой в такси. Доставщик будет регистрироваться в системе АИС «Таксомотор», проходить проверку личности. Потребуется справка об отсутствии судимости и подлинности документов.