Автор/Источник: Тимур Ханов/ПГ/Парламентская газета
Правительство РФ проверяет цены на компоненты для высокооктанового бензина. Речь идет о толуоле. Нефтяным компаниям направляет запросы ФАС.
Толуол используют в качестве растворителя, сырья для оргсинтеза и высокооктановой добавки к моторным топливам. Как считают эксперты, наша страна полностью закрывает своим производством потребность в толуоле. Основными производителями являются Омский НПЗ, «Уфанефтехим», «Славнефть-ЯНОС», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и «Газпром нефтехим Салават».
Толуол не основная присадка для повышения октанового числа, но данный компонент, и сам бензин производятся из одних продуктов первичной переработки. Переработка ведется на мощностях, пострадавших в марте от атак украинских дронов.
«У ароматических фракций и автобензина одно и то же сырье — определенные компоненты прямогонного бензина. Когда возникает дефицит топлива, заводы перенаправляют это сырье на производство бензина, разгружая ароматические установки. И использовать толуол как высокооктановую добавку имеет смысл только в моменты резких скачков цен на автобензин и только короткое время, потому что как только ароматика начинает перетекать в бензин, цены на нее растут адекватно, и переток прекращается», — сообщил эксперт рынка.
Пока дефицита толуола и бензина нет, однако в правительстве прорабатывают самые различные сценарии на случай ухудшения ситуации. Один из них — внесения изменений в текущий техрегламент и частичный возврат к стандарту бензина «Евро-3». Рассматривается и снятие запрета на использование еще одной октаноповышающей добавки — монометиланилина. Она была запрещена в 2016 году из-за негативного влияния на окружающую среду.