Аналитики назвали причину и цели мошеннических атак на клиентов российских банков

Автор/Источник: Freepik/Freepik.com

Объем слитых из финансового сектора данных клиентов за год вырос в три раза, такие данные сообщает InfoWatch.

Так, в минувшем году из банков и финансовых компаний утекло 170,3 миллиона записей персональных данных клиентов. Это больше, чем население России, подсчитали эксперты InfoWatch. За один год их число выросло в 3,2 раза. Жертвы мошенников могли попадать в базы неоднократно.

Аналитики подсчитали, что по сравнению с 2021 годом показатель вырос почти в 57 раз. Информация об этом содержится в исследовании экспертно-аналитического центра компании InfoWatch об утечках из финансового сектора за 2021-2023 годы.

Российские банки допустили 64 случая потери персональных данных клиентов. Это превысило показатели 2022 года на 12,3 процента, а 2021 года — почти в два раза. Порядка половины утечек — 46,9 процента — пришлась именно на банки. С компрометацией клиентских данных сталкиваются и микрофинансовые организации, платежные сервисы, криптобиржи, традиционные биржи, инвесткомпании и прочие участники финансового рынка.

В отчете указано, что существенный рост числа инцидентов связан с активизацией организованных групп хакеров, прежде всего — политически мотивированных хактивистов, на фоне проведения СВО. Их главные задачи — подрыв устойчивости, психологическое давление на финансовые организации и запугивание клиентов.

Ранее свою оценку слитым персональным данным в прошлом году дал Роскомнадзор. По его оценке, в прошлом году произошло 168 утечек персональных данных из различных российских компаний.