Мошенники взломали счет жителя Екатеринбурга, из-за чего он лишился полутора миллионов рублей. Однако ему удалось вернуть деньги у банка.
Житель Екатеринбурга открыл счет в Райффайзенбанке. Он начал пользоваться им для совершения покупок, перевода денег и накоплений.
Летом прошлого года клиент зашел в интернет-банк с компьютера, сформировал платежное поручение для перевода. Но его выкинуло из личного кабинета. Мужчина попытался войти с ноутбука, однако у него опять не получилось. Клиент позвонил в службу поддержки, после чего ему всё же удалось залогиниться. Мужчина заполнил платежное поручение на 2,1 миллиона рублей и хотел отправить данную сумму, но личный кабинет вновь закрылся.
Мужчина позвонил в службу поддержки. Оказалось, что он только что перевел средства на два счета разных людей — на 900 тысяч и на 500 тысяч.
Клиенту пришло несколько сообщений от банка. Он несколько раз вводил код, полагая, что подтверждает вход в кабинет и подписывает платежку. Но сообщения были подменными. По одному из них банк якобы добавил новое доверенное устройство клиента, на самом деле заменив основной номер телефона, а также изменил способ уведомления на пуш-сообщения.
В считанные минуты мошенники перехватили управление счетом. Получатели являлись клиентами Райффайзенбанка. Банк мог отменить операцию либо заморозить средства, так как перевод был внутри системы, но этого не произошло.
Пострадавший обратился в полицию. Сотрудники правоохранительных органов и суд не смогли найти владельцев счетов, куда ушли деньги потерпевшего.
Суд первой инстанции принял решение в пользу банка, но Областной суд признал екатеринбуржца пострадавшим и постановил, что банк должен вернуть клиенту 1,4 миллиона рублей, а также выплатить штраф — 800 тысяч рублей, компенсацию морального вреда — 10 тысяч и проценты — 122 тысячи.