Центробанк нарисовал портрет типичной жертвы телефонных мошенников

Автор/Источник: Freepik/Freepik.com

Согласно данным Центрального Банка России, каждый десятый житель России в прошлом году пострадал от действий киберпреступников. Результаты плебисцита, в котором принимали участие более 395 тысяч человек, обнародованы на официальном сайте регулятора.

Число граждан нашей страны, которые столкнулись с телефонными мошенниками, за прошлый год значительно выросло. Так, от их действий пострадали порядка 10 процентов респондентов. Как правило, сумма потери средств была не более 20 тысяч рублей.

В Центральном Банке России рассказали, что, как правило, жертвы сообщали мошенникам данные своей карты и коды из СМС-сообщений или же сами переводили им средства. Примерно треть пострадавших от мошеннических действий по факту хищения денег обращались с заявлением в свой банк.

В настоящее время наиболее распространенной формой мошенничества остается телефонное, прежде всего через звонки либо смс. Вместе с этим в России сейчас растет и число случаев обмана с использованием мессенджеров.

Банком России также был составлен портрет типичной жертвы мошенников. В прошлом году такой жертвой стала среднестатистическая работающая женщина в возрасте от 25 до 44 лет. Как правило, со средним уровнем образования и дохода, проживающая в городе.

В Центральном Банке России отмечают, что если годом ранее среди пострадавших был небольшой перевес в сторону мужчин, то в прошлом году доля женщин выросла на 11 процентов — до 55,5 процента.