Автор/Источник: ФАС России/ФАС России
По данным Федеральной антимонопольной службы России, компании Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов. Их суммарная доля составляет порядка 80 процентов. Об этом представителям средств массовой информации рассказал руководитель ведомства Максим Шаскольский.
По его словам, поступает достаточно много жалоб от потребителей и компаний малого среднего предпринимательства на работу маркетплейсов. Чаще всего покупатели и бизнесмены жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов.
— «Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80 процентов рынка. Да, сейчас действует 448-е постановление, и мы для исключения в дальнейшем негативных последствий проводим с компаниями работу по добровольному устранению нарушений — изучаем практики, направляем письма, проводим совещания», — отметил руководитель ФАС.
По его словам, результатом этой совместной работы должно стать добровольное устранение имеющихся нарушений.
По данным открытых источников, объем интернет-продаж крупных и средних торгующих предприятий в ноябре минувшего года в нашей стране увеличился в годовом выражении на 29,4 процента. Доля онлайн-продаж в общем розничном обороте подобных организаций увеличилась до 9,9 процента с 9,7 процента в ноябре 2022 года.